Spline — это не про 3D-моделирование, а про очень быстрое построение красивых 3D-элементов с возможностью заанимировать сцену.
Ссылка на сайт: https://spline.design
дальше будут примеры;
+ Экспорт сцены в виде JS-кода. Не только айфреймом, а ещё и JS. То есть можно в довольно свободной форме добавить всю сделанную красоту вместе с анимацией к себе на сайт. Это уникальная фишка, где ещё такое можно сделать, и чтобы было просто — не знаю;
+ Совсем-совсем простое создание 3D, тык-пык и готово;
+ Сложно сделать некрасиво. Я бы даже сказал — невозможно;
+ Ничего не надо рендерить, вот как ты модельку видишь на сцене в редакторе, такой же она и будет;
+ Можно импортировать свою модель или подтянуть онлайн из библиотеки гугл-поли;
+ Можно экспортнуть .mp4 (правда, это по платной подписке).
- Только параметрическое моделирование. Это значит, что для создания модели с нуля, вы можете оперировать только одним приёмом — добавлять примитивы (куб, сферу, конус, плоскость etc.) и через параметры менять их вид и комбинировать как-то. Да, легко получить красивые приятные глазу формы, но на этом в плане моделирования заканчивается. Хотя в этом и фишка Сплайна;
- Скудноватые возможности по настройке материалов и текстур;
- Нельзя выгрузить .obj. Хотя, может, потом добавят;
- Отсутствие некоторых мелких, но нужных функций, которые могут значительно упростить работу со сценой в некоторые моменты. Со временем они обязаны появиться, потому что сейчас ты такой иногда "чтоооооо, этого нет...и как мне..." — иногда находишь "как", а иногда — нет.
- Баги есть, конечно. Нет, их не много и они не критичные, но чувствуется, что вышла вот совсем недавно. Но разработчики активно работают над этим, на глазах всё становится лучше.
Ссылка на сайт: https://spline.design
Плюсы
+ Есть возможность создавать анимацию 3D-объектов, в том числе по тригеру — например, по наведению курсора или клику на объект. Реализовано вполне сносно, можно делать довольно замысловатые цепочки и сюжеты,дальше будут примеры;
+ Экспорт сцены в виде JS-кода. Не только айфреймом, а ещё и JS. То есть можно в довольно свободной форме добавить всю сделанную красоту вместе с анимацией к себе на сайт. Это уникальная фишка, где ещё такое можно сделать, и чтобы было просто — не знаю;
+ Совсем-совсем простое создание 3D, тык-пык и готово;
+ Сложно сделать некрасиво. Я бы даже сказал — невозможно;
+ Ничего не надо рендерить, вот как ты модельку видишь на сцене в редакторе, такой же она и будет;
+ Можно импортировать свою модель или подтянуть онлайн из библиотеки гугл-поли;
+ Можно экспортнуть .mp4 (правда, это по платной подписке).
Минусы
- Анимацию так просто на сайт не получится добавить, надо поплясать будет. Особенно рядовому владельцу сайта на конструкторе;- Только параметрическое моделирование. Это значит, что для создания модели с нуля, вы можете оперировать только одним приёмом — добавлять примитивы (куб, сферу, конус, плоскость etc.) и через параметры менять их вид и комбинировать как-то. Да, легко получить красивые приятные глазу формы, но на этом в плане моделирования заканчивается. Хотя в этом и фишка Сплайна;
- Скудноватые возможности по настройке материалов и текстур;
- Нельзя выгрузить .obj. Хотя, может, потом добавят;
- Отсутствие некоторых мелких, но нужных функций, которые могут значительно упростить работу со сценой в некоторые моменты. Со временем они обязаны появиться, потому что сейчас ты такой иногда "чтоооооо, этого нет...и как мне..." — иногда находишь "как", а иногда — нет.
- Баги есть, конечно. Нет, их не много и они не критичные, но чувствуется, что вышла вот совсем недавно. Но разработчики активно работают над этим, на глазах всё становится лучше.
Итог по Spline
Вполне себе хорошая ниша — играюче создаём красочный и эффектный 3D, не задумываясь при этом абсолютно. За пару часов программа осваивается полностью. Ну и возможность сделать анимацию по тригеру и экспортнуть кодом — самое важное. Правда, код получается не таким лёгким, как бы хотелось, но иногда оно того стоит!
Последнее редактирование: